Информация о принятых домах

Быстрое меню Свернуть/Развернуть
28 Января 2017

О реализации областной адресной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» 2014 года

В 2014 году региональный оператор обеспечил (организовал) проведение капитального ремонта 30 многоквартирных домов. Очерёдность проведения капитального ремонта многоквартирных домов 2014 года была определена в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 25.04.2014 № 96 «О Порядке утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области»

 

14 Декабря 2016

О реализации областной адресной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области»

В соответствии с постановлением Правительства Орловской Области от 20 февраля 2016 г. № 54 «Об утверждении краткосрочного плана реализации областной адресной программы...

02 Ноября 2016

Отчет о ходе реализации программы капитального ремонта на территории Орловской области по состоянию на 2 ноября

В соответствии с постановлением Правительства Орловской Области от 20 февраля 2016 г. № 54 «Об утверждении краткосрочного плана реализации областной адресной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» в 2016 году» до 1 июля 2017 года необходимо отремонтировать 143 многоквартирных дома из которых в 24 запланирована замена лифтового оборудования.

22 Сентября 2016

Отчет о работе Фонда на сентябрь 2016 года

Отчет о работе Фонда на сентябрь 2016 года

В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 20 февраля 2016 года № 54 утвержден Краткосрочный план в рамках областной адресной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» в 2016 году (далее также – краткосрочный план).

В Краткосрочный план на 2016 год по Орловской области включены 143 многоквартирных дома общей площадью 317 335,49 кв. м. (из 20 МО) из которых:

1.Осуществляется комплексный капремонт – 119 объектов (в том числе 20 объекты культурного наследия).

По состоянию на 20 сентября 2016 года из 119 домов по комплексному капитальному ремонту:

- сдано 12 многоквартирных домов.

- в стадии подрядных, строительно-монтажных работ (т.е. определен подрядчик, заключается договор с победителем отбора, ведется закупка материалов или ведутся строительно-монтажные работы)  – 55 МКД;

- по 16 МКД сметы рассматриваются собственниками помещений и оформляются протоколами общих собраний (стадия направления на собрание, проведение собрания, оформления протокола и передачи региональному оператору);

- по 17 МКД ведутся процедуры по квалификационному отбору по определению подрядных организаций и заключению договоров на выполнение строительно-монтажных работ (документы формируются в лоты либо уже объявлены);

- в стадии проектирования находится 18 МКД;

- 1 дом рассматривается на предмет признания его аварийным и соответственно планируется исключение его из программы.

 

2. Проводится замена лифтового оборудования – 24 объектов\79 лифтов, из них 22 объекта сдано.

Общий объем финансирования краткосрочного плана на 2016 г, образованный как за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества, уплачиваемых собственниками помещений в МКД составил 776 654 813 руб.

В настоящее время в рамках реализации плана уже принято работ и оплачено подрядчикам средств собственников со счета регионального оператора 255 829 826 руб.

По состоянию на 02.09.2016 года сумма начислений взносов за капитальный ремонт общего имущества составила 1 355 млн. рублей, оплачено – 1 083 млн. рублей. Из чего процент сбора составил 80 %.

 

Согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации платить должны все собственники помещений в многоквартирном доме (далее также – МКД). Если рассматривать ситуацию по оплате взносов в разрезе муниципальных образований, учитывая платежи всех собственников, то из муниципальных образований самая высокая собираемость взносов в Глазуновском, Покровском, Верховском, Знаменском, Болховском районах- соответственно 91,54%, 87,87%, 86,38%. Самая низкая собираемость взносов в Корсаковском и Краснозоренском районах соответственно 60,45 % и 62,66 %. В городе Орле собираемость – 78,32 %.

Из всех собранных денежных средств собственниками жилых помещений, а это 210 395 лицевых счетов, или 10 410 651,8 кв.м жилья – оплачено 1083 млн. руб. (по состоянию на 02.09.2016 года).

Вместе с тем, региональный оператор применяет установленные законодательством меры в отношении собственников помещений, формирующих фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора, в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты ими взносов на капитальный ремонт. Только за полгода ведения претензионно-исковой работы региональным оператором взыскано более ста тысяч рублей.

Кроме того, НО «РФКР» ведёт претензионную работу и с муниципальными образованиями, как с собственниками муниципального имущества (процент сбора – 35 %). В настоящее время региональный оператор обратился в Арбитражный суд Орловской области к одному из структурных подразделений администрации г. Орла (УМИЗ администрации города Орла) о взыскании взносов за муниципальные нежилые помещения.

Общая информация о льготах

Федеральными, региональными законами для отдельных категорий граждан установлены меры социальной поддержки. Взнос на капитальный ремонт входит в структуру платы за жилое помещение, соответственно должен учитываться при предоставлении мер социальной поддержки.

Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области осуществляет выплату ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами.

По информации Департамента компенсация взноса на капитальный ремонт назначается:

1. ветеранам Великой Отечественной войны;

2. ветеранам боевых действий;

3. вдовам;

4. несовершеннолетним узникам;

5. ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС, проживающим в приватизированном жилом фонде;

6. ветеранам труда;

7. ветеранам труда Орловской области;

8. многодетным семьям;

9. опекунским семьям.

Также с 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в статью 169Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которым предусмотренопредоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме инвалидам Iи IIгрупп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, но не более 50 процентов указанного взноса.

 

О льготах одиноко проживающим пенсионерам

С 1 июля 2016 годавступил в силу закон Орловской области «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах отдельным категориям граждан в Орловской области» (№ 1945-ОЗ от 04.05.2016), которымпредусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере – 50 процентов, 80 лет, - в размере 100 процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов, 80 лет, - в размере 100 процентов.

Независимо от того, есть ли льгота у человека, либо нет, ему всё равно будет начисляться 100 % процентная квитанция, а затем уполномоченный орган (учреждение социальной защиты населения), при условии отсутствия задолженности возвращает часть суммы, подлежащей уплате, учитывая при этом региональный стандарт нормативной площади жилого помещения.

Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения (33  кв.м для одиноко проживающих; 23 кв.м для одного члена семьи, состоящей из двух человек; 18 кв.м, состоящей из трёх человек, из четырёх и более – 15 кв.м для одного человека). Соответственно, если общая площадь жилого помещения составляет 70 кв.м, то 50 % процентная компенсация для одиноко проживающего будет предоставляться только на 33 кв.м, а на остальную площадь  будет 100 %  процентное начисление.

При наличии у гражданина в собственности нескольких жилых помещений в многоквартирном домах компенсация предоставляется в отношении одного из таких жилых помещений, расположенных на территории Орловской области.

Заявление о назначении компенсации подаётся заявителем в учреждение социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания.

Компенсация назначается со дня поступления заявления в уполномоченный орган.

Начисление компенсации производится исходя из размеров фактически понесённых получателем компенсации расходов на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в предыдущем календарном месяце.

Вместе с тем 70-80-летние граждане в настоящее время получают меры социальной поддержки по другим федеральным либо региональным законам.  например, по федеральному закону «О ветеранах». В данном случае будет предоставляться компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт по упомянутому закону либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

(Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах отдельным категориям граждан, проживающих на территории Орловской области, утверждён постановлением Правительства Орловской области от 26 июля 2016 года № 293).

 

05 Сентября 2016

Отчет о ходе реализации программы капитального ремонта на территории Орловской области.

В Краткосрочный план на 2015 год по Орловской области включены 42 многоквартирных дома из которых, осуществлялся комплексный капремонт - 27 объектов (в том числе 4 объекта культурного наследия), проводилась замена лифтового оборудования 15 объектов (40 лифтов)

17 Сентября 2015

отчет о работе Фонда на сентябрь 2015 года

10 апреля 2015 года принято постановление Правительства Орловской области № 160 «Об утверждении краткосрочного плана реализации областной адресной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» в 2015 году» (далее также – краткосрочный план).

В соответствии с краткосрочным планом предусмотрено предоставление государственной поддержки за счёт средств областного и местных бюджетов.

Общий объем финансирования краткосрочного плана составляет 245 304 444 рубля, в том числе:

субсидии за счёт областного бюджета – 12 704 900 рублей;

субсидии, предусмотренные в бюджетах муниципальных образований на долевое финансирование – 6 978 390 рублей.

По состоянию на 10.09.2015 года сумма начислений взносов за капитальный ремонт общего имущества составила 525 млн. рублей, оплачено – 399 млн. рублей. Процент сбора составил свыше 76 %.  

Согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации платить должны все собственники помещений в многоквартирном доме (далее также – МКД). Если рассматривать ситуацию по оплате взносов в разрезе муниципальных образований, учитывая платежи всех собственников, то из городов самая высокая собираемость взносов в городе Ливны – 85%. В районах самая высокая собираемость взносов в Глазуновском, Покровском, Верховском, Колпнянском, Залегощенском, Болховском районах. Самая низкая собираемость взносов в Корсаковском и Краснозоренском районах соответственно 40 % и 49 %. В городе Орле собираемость – 75 %.

Из всех собранных денежных средств собственниками жилых помещений, а это 190 815 лицевых счетов, или 9 406 330 кв.м жилья – оплачено 399 млн. руб. (по состоянию на 10.09.2015 года).

Если говорить об оплате своей доле собственности органами местного самоуправления (о неприватизированном жилье и нежилых помещениях, находящихся в собственности муниципалитета), то город Орёл начал перечислять взносы за капитальный ремонт. Перечислено первые 2 млн. рублей. В течение месяца в адрес Фонда будет перечислено ещё 10 млн. рублей в счёт расчетов за капитальный ремонт. Свою долю взносов оплачивают Болхов, Верховье, Знаменка, Глазуновский, Залегощенский, Колпнянский, Новосильский, Орловский, Покровский, Троснянский районы.

Справочно, фонд в настоящее время ведёт учёт взносов и оплат по 206 525 лицевых счетов в 4442 МКД.

В настоящее время Фонд начинает начисление пени за неуплату взносов на капитальный ремонт как физическим лицам, так и неплательщикам – органам местного самоуправления.

Также Фонд приступает к организации претензионной работы с неплательщиками.

Вместе с тем, федеральными и региональными законами для отдельных категорий граждан установлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Ввиду того, что взнос на капитальный ремонт входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, на него должны распространяться положения о предоставлении мер социальной поддержки.

В соответствии с пунктом 5.9.16 Положения о Департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее – Департамент), утверждённого постановлением Правительства Орловской области                от 22.12.2014 года № 397, Департамент осуществляет выплату ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами.

По информации Департамента компенсация взноса на капитальный ремонт назначается:

1. ветеранам Великой Отечественной войны;

2. ветеранам боевых действий;

3. вдовам;

4. несовершеннолетним узникам;

5. ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС, проживающим в приватизированном жилом фонде;

6. ветеранам труда;

7. ветеранам труда Орловской области;

8. многодетным семьям;

9. опекунским семьям.

Кроме того, согласно действующему жилищному законодательству Российской Федерации взносы собственников жилых помещений в многоквартирных домах на капитальный ремонт жилья должны учитываться при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения                                         и коммунальных услуг.

 

В части собираемости взносов: на специальных счетах собираемость на 5–7 % выше, чем на счёте регионального оператора. Собственники спецсчетов увидели, что использовать накопленные денежные средства за капитальный ремонт уже сейчас реально. Так, например, собранные за 8 месяцев средства позволили начать работу по установке узлов учёта и регулирования коммунальных ресурсов по адресу: г. Орел, ул. Андрианова, д. 4; по адресу г. Орел, ул. Октябрьская, д. 62 – начать проведение капремонта 3-х лифтов. Капитальный ремонт ранее сроков, указанных в программе планируют начать собственники как минимум 10 МКД.

Что касается работы с банковским сектором, то в настоящее время процент, начисляемый банками колеблется от 4 % до 10,4 %, в зависимости от кредитной организации. Условия начисления процентов разные. Если на «общий котёл» у нас начисляется 7 % годовых и этот процент постоянен – это конкурсное предложение банка, то, например, с Газпромбанком размер процентной ставки определяется ежемесячно и Фонд ежемесячно заключает допсоглашения. В этой связи собственники специальных счетов, отслеживают ситуацию вместе с Фондом и некоторые МКД меняют банк, в котором открыт спецсчет на более выгодных условиях и проведение общих собраний для принятия такого решения собственников не пугает.

Справочно сообщаем, что в связи с закрытием в Орловской области отделения ОАО Банк «ВТБ» собственники 36 МКД, которые первоначально выбрали этот банк для открытия спецсчета уведомлены Фондом о необходимости смены банка, и до 01 сентября 2015 года путём проведения общих собраний выбрали другие банки для перевода туда собранных денежных средств. Кто не провел общие собрания по данному вопросу будут переведены в Сбербанк.

Если подытожить отчёт о собираемости средств, с 60 % собираемости с собственников помещений мы пришли к 82 % собираемости. По муниципалитетам основная база данных сверена, договоры заключены и выставление счетов идет уже в плановом режиме.

Денежными средствами капитальный ремонт 2015 года обеспечен в полном объёме.

 

О ходе выполнения краткосрочного плана реализации областной адресной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области в 2015 году»

 

В апреле 2015 года Постановлением Правительства Орловской области от 31.08.2015 года № 401 утверждена новая редакция краткосрочного плана капитального ремонта на 2015 год. В новой редакции помимо проведения комплексного капитального ремонта в 27 МКД и замены лифтового оборудования в 15 МКД предусмотрена разработка дополнительно сметной документации на 18 МКД в городе Орле по адресам:

 

ул. Герцена, д.1

ул. Гостиная, д.3

ул. Ленина д.6,8,13,21,24/26,37

ул. Московская, д.61,102,104

ул. Октябрьская, 16/18, 40

ул. Пролетарская гора, д. 3

ул. Салтыкова-Щедрина, д.35

ул. Фомина, д.1

 

Всего в краткосрочном плане запланирован ремонт многоквартирных домов в 12 муниципальных образованиях.

В целях реализации краткосрочного плана региональным оператором заключены соглашения со всеми муниципальными образованиями. Для исполнения программы был произведен осмотр 42 многоквартирных домов, составлены технические задания на каждый объект и в адрес собственников направлены предложения о капитальном ремонте для рассмотрения на общих собраниях.

По мере поступления решений общих собраний с 18 мая 2015 года по 16 июля 2015 года были созданы комиссии и объявлены квалификационные отборы подрядных организаций для заключения договоров на разработку проектной документации и проверку достоверности сметной стоимости выполняемых работ. В состав комиссий по каждому дому включены представители органов местного самоуправления, собственников, областной администрации. Договоры по этим видам работ заключены на все объекты.

В соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации разработанная сметная документация должна быть утверждена общим собранием собственников. Общие собрания проведены на 18 многоквартирных домах, по ним проведены квалификационные отборы и заключены договоры на проведение капитального ремонта, с крайним сроком исполнения работ – 30.11.2015 года. На 3 МКД (в Орловском, Залегощенском районах) после проведения общих собраний внесены изменения в проектную документацию и повторно проведена экспертиза. Будут повторно проведены общие собрания собственников. Первый дом в поселке Верховье готов к сдаче. В приемочную комиссию включены представители собственников, органов местного самоуправления, управляющих компаний, представители курирующего Департамента.

В текущем году не будут завершены работы по многоквартирным домам, относящимся к категории объектов культурного наследия, так как не завершены экспертизы, поскольку в статье 11 Закона Орловской области, отсутствует вид работ по проведению историко-культурной экспертизы проектной документации.

Срок исполнения плана – 1 квартал 2016 года.

 

О проблемах капитального ремонта, требующих внесения изменений в действующее законодательство Орловской области

 

В настоящее время, в связи с изменениями в Жилищный кодекс Российской Федерации, внесёнными Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ установлено:

«Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта» (часть 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации). То есть эта норма закона касается новостроек, включенных в региональную программу капремонта после утверждения долгосрочной программы. Для того, чтобы собственники новостроек имели возможность не оплачивать капремонт в первые годы после ввода дома в эксплуатацию необходимо принятие нормативного правового акта Орловской области по указанному вопросу.

Считаем необходимым внести поправки в статью 11 Закона Орловской области от 28.06.2013 года № 1498-ОЗ «Об отдельных правоотношениях в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Орловской области» (далее – Закон Орловской области), дополнив видом работ по проведению историко-культурной экспертизы проектной документации.

Следует изложить статью 14 Закона Орловской области в новой редакции, в связи с тем, что из раздела 9 Жилищного кодекса Российской Федерации исключена обязанность заключения договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.

Статья 4 указанного областного закона не соответствует статье 170 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции от 29.06.2015 года.

Следует рассмотреть сохранение формулировки статьи 9 Закона Орловской области, так как в действующей редакции Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решения по установлению обязанности утверждения краткосрочных планов органами местного самоуправления передано на усмотрение органов власти субъекта Российской Федерации.

Считаем необходимым уточнить формулировку вида работ по проверке достоверности сметной стоимости выполняемых работ, исключив случаи проведения такого вида, так как проверку расценок следует проводить всегда независимо от объема ПСД.

Необходимо утвердить методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту и определению требований к используемым в ремонте материалам.

Новые требования к региональной программе капитального ремонта, внесённые Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ в части внесения изменений в пункт 3 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривают включение в плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах виды услуг и (или) работ, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт

Соответственно, необходимо внесение изменений в постановление Правительства Орловской области от 31 декабря 2013 года № 482, утвердившее региональную программу капитального ремонта.

Кроме того, следует внести изменения в постановление Правительства Орловской области от 31 декабря 2013 года № 470, так как:

1) приложение № 1 к указанному постановлению содержит только Порядок выплаты владельцем специального счёта средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, отсутствует такой порядок в случае формирования фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора;

2) условия Порядка использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома (Приложение № 2) не позволяют проконтролировать использование данных средств собственниками помещений.

Приемная 8 (4862) 54-20-10
Emal orelkapremont@mail.ru
Адрес ул. Московская, д. 159